Рецензия к альбому Loud N Proud
На данном, четвертом по счету, альбоме шотландцы продолжали путь по стезе хард-рока, а продюсировал их по-прежнему Роджер Гловер. Название диска, «Громкий и гордый», действительно весьма подходящее, а обложка с кричащим павлином также весьма запоминающаяся. Ребята постепенно приобретали заслуженную популярность и вполне могли конкурировать с другими хард-роковыми командами. Половину альбома занимают весьма энергичные и быстрые темы: «Go Down Fighting», полная уверенности в том, что если постараться, любовь вполне можно завоевать; «Not Faking It» с интересным перечислением разных исторических личностей (Джек-Потрошитель, Иисус Христос, Нострадамус, Клеопатра и т.д.) и резюмированием: «А я просто рок-н-ролльный певец»; «Teenage Nervous Breakdown», кавер на композицию американской группы Little Feat. Тем не менее, более интересно звучат менее стандартные (по меркам хард-рока) композиции – например, более медленная «Turn On Your Receiver» с блюзовым оттенком и весьма мажорная «This Flight Tonight» с запоминающимся ритмом (так называемый «тыгыдым-тыгыдым»), являющаяся кавер-версией песни Джони Митчелл. Кстати, певица позже даже заплатила группе за эту новую аранжировку, что можно считать лучшей наградой, ведь госпожа Митчелл практически признала авторство ребят. Очень хорошей получилась «Freewheeler», среднетемповая вещь с интересным ритмическим рисунком и весьма длинным соло, звучащим добрую половину песни в идущем до самого конца инструментале; в тексте говорится о желании следовать тому пути, который человек сам выбирает.
Однако два истинных шедевра рок-музыки припасены в конце. Сначала нашему вниманию представляют «Child in the Sun», отличную балладу, начинающуюся с проникновенного вокала под гитару и продолжающуюся с хард-роковой ритм-секцией; запоминается припев, особенно в конце песне, когда он звучит а капелла: «Отведи меня к реке, отведи меня к морю, где я могу утопить все мои печали, смыть все свои беды, увидеть, как все мои заботы уплывают прочь». Последней композиций стоит прекрасная кавер-версия на «The Ballad of Hollis Brown» Боба Дилана. К сожалению, я не слышал оригинала, но не думаю, что в нем было столько мрака и отчаяния – этот 9-минутный кавер представляет собой стиль, который я бы назвал пред-думом. Эти медленно стучащие ударные, эта воющая гитара, эти мрачные клавишные… Ну и текст соответствующий: дела у фермера идут неважно, непруха полная, и в конце концов он решает убить себя и всю свою семью – жену и пятерых детей («Семеро мертвых на ферме в Южной Дакоте, а где-то еще семеро родилось»). Современным дум-металлистам обязательно нужно послушать данную тему, чтобы понять, как нужно писать музыку. Остальным, кстати, может и не понравиться. Что же, альбом весьма хорош (особенно каверы), хотя, к чести шотландцев, следует сказать, что лучшие работы были у них еще впереди.
лф
Цены на окна ПВХ, расчет окон он-лайн http://okna-sofos.ru
Интеллектуальная собственность защита soft socexpertiza.ru