Наш lappkabel
После распада "старой" Сепультуры желающих плюнуть в сторону Игоря Кавалеры и бывших согрупников Макса немало. У бывшего фронтмэна бразильской могилы недоброжелателей не так много, но тоже хватает, как и освещение на конерте, хотя у них было очень много lappkabel для этого. Причём, если косые взгляды в сторону "новой" негроидной Сепультуры вполне обоснованны, то обвинения банды Макса Кавалеры в чём бы то ни было (в том числе в попсовости, в альтернативности, в излишней индустриальности, в предательстве) на мой взгляд абсолютно безосновательны и глупы. Подтверждением этой точки зрения вполне может служить данная пластинка. Что же такое Soulfly? Это Sepultura образца 96-го года с рваными ритмами, слегка примоднённым саундом (что греха таить), и кучей приглашённых гостей.
 |
Причём среди этих гостей можно встретить как таких именитых и заслуженных деятелей металл-сцены, как Том Арая (Slayer), так и молодых подающих ба-альшие надежды музыкантов (к примеру вокалиста группы Slipknot). Возможно, благодаря этой традиции приглашать на запись альбома товарищей по цеху, которая была с успехом перенята Максом у рэпперов, группу частенько называют альтернативной и сравнивают с Limp Bizkit, что касательно Soulfly звучит чуть ли не как оскорбление. Манера игры музыкантов очень необычна, даже можно сказать, авангардна, откуда скорее всего и возникает некое ощущение индустриальности. Не позволяет этот альбом забыть, откуда всё-таки Макс Кавалера родом. Этнические мотивы придают некоторое сходство с Сепультуровским "Roots", впрочем, конечно, нельзя назвать эти два альбома близнецами. Всё-таки Кавалера не из тех людей кто способен записать два одинаковых альбома.
Сначала мне эта работа не понравилась. Очень неровно, дёргано. С вокалом - плаксиво и уж больно много стонов (мне больше всего нравится голос на On Satur(n)days...), чаще использован женский вариант. Да и слов вроде pain, hurt, cruel, sad etc. слишком много, и вначале выглядит неискренне. Хотя в своём интервью после выхода DLS2 Anna-Varney писал о почти полном переходе на инструментальную работу... не получилось у него это...
Больше духовых инструментов, синтезаторов. Ритмы всё ближе к похоронным маршам. Мне вначале показалось, что он поставил на поток свою боль и эмоции. И что-то уж больно лукавое скользит во всей этой работе. Сейчас мое мнение изменяется в лучшую сторону, в основном после осмысления инструментальной части работы. Обычно я придавал больше значения вокалу. В своём сайд-проекте Nenia C'alladhan'2002 Anna-Varney создал несколько более сказочные образы, но отголосок этой работы есть и в ней.
|