Кто он Кинг Даймонд
Эпохи зрелого постмодернизма явление, способное распугать молодую поросль хедбэнгеров, не заставших ничего, кроме всплеска европауэра, если не гримом, то звуком, который не проходил из за того что в студии сделали такую работу как установка пластиковых окон в СПб цены. Поступок смелый, мудрый и своевременный, когда отстраиваться в студии по последним мировым стандартам, к созданию которых Кинг когда-то приложил руку, научились едва ли не все: от Helloween до Nightwish и от Royal Hunt до Maiden. Впрочем, быть 1001-м в этой компании и ни к чему, когда можно поиграть ретропрогметал.
 |
House Of God звучит даже не как Abigail или Them, а как Fates Warning 1986-го года с вокалом Кинга и неизбежными по законам жанра эпизодическими саундтрековыми клавишами. Макальпиновские соло Энди ЛяРока убраны на второй план, весьма замысловатые риффы сырые и слишком аналоговые, не менее замысловатый бас не высовывается, и даже Help!!! и заглавная вещь отличаются от Omens или Behind These Walls средневековой суровостью.
Но эта скромность - и есть признак вкуса, который не заменят никакие мировые достижения звукотехники минувшего десятилетия, сколько бы ни повторяли иные экс-фэны мантру о впадании Бубнового Короля в самоповторение. Лучший ответ Кинга таковым - сюжет: начало и вправду смахивает на Abigail, зато концовка заставляет вспомнить Z'ha'dum и 2112. Разочарованные исходом могут спокойно прийти в себя под фридмано-димеоловский инструментал Peace of Mind, но наутро все же придется пораскинуть мозгами, хотя бы от одного "Live your life the best you can and leave the rest to us" - особенно в контексте, в котором это прозвучало, - если раньше не начнете крушить зеркала или не поставите любимый европауэр-альбом. Посмотрим, что вы сделаете в 43!
Слушать или не слушать альбом после такого сингла? Очевидно, нет, если вам покажется прискорбным факт, что при всей возвращенной гитарной тяжести Paradise Lost к старому думу не вернулись и Nightwish с мужским вокалом не заиграли. Хуже того, Ник Холмс плевать хотел на голосовое сходство с трижды треклятым Хетфилдом: сравнение Mouth/ Sway с Load/ Reload безнадежно нависает в воздухе, стоит отгреметь стартовому келтикфростовскому риффу. Но как тогда быть с Gone - затесавшейся по недоразумению баллады Priest в исполнении Skyclad? Как ни странно, это не Skyclad.
|