В России тоже есть другой
И этот дэткор, то есть дэткор, находящийся поодаль от жанровых трендов и обыкновенно сопутствующего им модного антуража. Архангельцы Dieversity способны приятно удивить всякого, кто настроится на очередную группу порядка Taking Your Last Chance. Берите куда выше эти риффуют скорее в регистрах ранних Despised Icon, умело комбинируя хардкоровый кач и напор с техничностью дэта системы Dying Fetus. Уже в открывающем дебютный полноформатник заглавном треке "Предел Прочности" группа выкладывает свои козыри: отточенную ритмику, драйвово «буксующую» переходами на триоли, регулярно и оправданно нарушающую ограничения простых размеров, и умение собрать цельную форму из многообразия использованных составляющих и еще таких как огнезащитный состав. Короткие лид-пассажи гитаристов, неровные бриджи, наоборот, ровные энергичные отрезки и "подвисания" на брейках всё это интенсивно и плотно вяжется музыкантами и в итоге из множества пёстрых верёвочек получается здоровый канат.
|
И таких тут девять. Ну или, как минимум, восемь всё-таки стилистическое единство материала немного разрушает внезапный мело-дэтовый проигрыш в последнем треке. Кроме него никаких "скользких" моментов не обнаружено, и вообще чувствуется, что играют брутальные мужи, а не модные мальчики Dieversity звучат основательно, не пытаясь ошеломить несусветной инструментальной пальбой, и вместе с тем насыщенно, в том числе благодаря ещё и хорошей композиторской технике. Конечно, если бы над записью "Предела Прочности" потрудился, скажем, Янник Сен-Аман, результат, скорее всего, впечатлял бы ещё на порядок сильнее. А так, усилиями самой группы вышел не слишком плотный и оформленный, но зато очень честный саунд. CD-R оформлен просто, но благодаря рисункам Александра Дедова смотрится выигрышно каменеющая плоть, резкий штрих, суровый тон, куда интереснее бесконечных рогатых чудищ и индустриальных ужасов на обложках американских столпов.
Положительные примеры дэткор-музицирования в наших широтах единичны и при этом лучами славы не обласканы. Вроде и по разным причинам: например, Kangaz Korva после успешного старта так и не добрались даже до отметки дебютного альбома, а Resist Idol первенца дописали, но со своим оригинальным материалом оказались как-то недопоняты и тоже канули в лету. Остаётся надеяться, что судьба Dieversity сложится удачнее, и они займут на сцене подобающее своему уровню место. Но в любом случае, "Предел Прочности" одна из лучших русскоязычных дэткор-записей, которые мне доводилось слышать.
|