У нас можно купить коньки фигурные
При этом принцип контраста "сработал" здесь стихийно выбор материалов был продиктован желанием использовать лишь то, что приятно глазу. Таким же образом были скомбинированы светлые пол и стены с темными и пестрыми предметами мебели: черная обивка мебели, яркий ковер на полу, синяя колонна, поддерживающая галерею, многочисленные живописные полотна на стенах и, как уже говорилось, стильный камин.
 |
В их основе лежит средневековая система замкового строительства, но облик этих замков-дворцов принадлежит уже, в основном, Ренессансу. Возьмем знаменитый замок Шенонсо (уже не в смысле осады). Донжон был выстроен в виде павильона с изящно украшенным фасадом в итальянском вкусе, от привычных замковых укреплений остались только башенки на углах здания, являющиеся элементом более декоративным, нежели фортификационным. Удивительная метаморфоза произошла со рвом, который по традиции был призван усиливать неприступность замка. Вместо него оказалась... река Шер (приток Луары), через которую перекинули мост с жилыми помещениями на нем.
По реке приплывали хозяева и гости, доставляли грузы, для чего были оборудованы причалы, под арками моста проходили лодки (средневековые строители, тратившие столько времени на создание систем защиты против подкопов под замок, ужаснулись бы). То есть шло активное сообщение замка с миром идея, обратная основной идее замка. Конечно, произошла такая подмена символов стихийно, но тем лучше выражает она вечную прихоть времени, из-за которой то, что считается устойчивым и неизменным, оказывается прямо противоположным себе. Но в любом случае замок был призван подчеркнуть силу и древность власти. Например, чешский король Карл IV хотел поставить свою страну в один ряд с сильными европейскими державами, вследствие чего вся архитектура замка была подчинена идее сильной императорской власти.
В формах замковых построек а речь идет уже о XV веке решили придерживаться консерватизма, например, возвели тяжелые четырехугольные в плане башни, характерные для гораздо более ранней, романской, эпохи. Ведь власть сильна крепкими корнями, уходящими в глубину веков. Пример Карлштейна замечательно выразил основную идею замка: твердыни в пространстве и времени. Вторая жизнь замка началась в эпоху романтизма, когда начали возводить замки красоты и удовольствия ради. Вооруженные богатой системой устройства замков архитекторы возводили сооружения в соответствии с прихотями заказчика.
|